Домой Туризм Богатые туристы ищут места для отдыха, где можно подлечиться

Богатые туристы ищут места для отдыха, где можно подлечиться

Богатые туристы ищут места для отдыха, где можно подлечиться

Пандемия полностью изменила туристический рынок — не только в России, но и во всем мире. Люди все чаще ездят на отдых в поисках не экзотичных впечатлений, а с сугубо прагматичной целью — расслабиться после изнурительной и тяжелой работы или просто получить качественное лечение.

Уставших от жизни менеджеров отправят в «работпуск»

Каким будут очертания глобального туристического бизнеса через к началу 2025 года. На этот вопрос попытались отыскать ответ аналитики компании Technavio.

Они пришли к следующим выводам. Различные виды туризма будут расти различными среднегодовыми темпами: скажем, оздоровительный (веллнесс-туризм) и гастрономический — в среднем на 7% в год, приключенческий — почти на 9%, спортивный — на 13%, культурно-познавательный — на 16,5%, деловой (бизнес-туризм) — на 23%.

Аналитики Technavio отмечают, что такие высокие темпы роста бизнес-туризма связаны с растущей цифровизацией как в туристическом, так и в корпоративном секторах. Высокое проникновение интернета вещей стало стимулом и для путешественников, и для туроператоров. Еще одним драйвером рынка оказалась технология виртуальной реальности.

Появился даже такой термин как Bleisure (business + leisure, работа + отдых), или «работпуск». Это когда бизнесмен едет в деловую поездку, но ему предлагают увлекательный досуг развлекательные мероприятия для снятия стресса и повышения продуктивности. Появление Bleisure придало рынку позитивный импульс.

Быстрее же всего будет расти медицинский туризм — в среднем на 29%. Что объясняется вовсе не только потребностью в медицинской реабилитации после перенесенного ковида. По оценкам Technavio, больше всего будут востребованы косметическая хирургия (ее доля на рынке «медицинских» путешествий составит 18%) и кардиохирургия (15%). Также очень быстро будет расти медицинский туризм, связанный с лечением бесплодия.

Причина роста — еще и в крайней неравномерности распределения медицинских центров: большинство стран лишены доступа к качественной медпомощи. Почти треть рынка медицинского туризма, по оценкам Technavio, будет приходиться на Азиатско-Тихоокеанский регион.

Саморазвитие и роскошь не в тренде

Медленнее всего будет расти так называемый устойчивый туризм (sustainable tourism) — это относительно новое понятие, которое объединяет все виды не массового отдыха, когда отдыхающие едут в отдаленные места в поисках уникальных впечатлений и саморазвития. Но, видимо, в ковидную эпоху саморазвития людям будет не так уж и сильно не хватать: устойчивый туризм будет расти лишь на 5% в среднем в год.

Единственный крупный сегмент туристического бизнеса, который ждет деградация, — это люксовый (премиальный) туризм, который до 2025 года в среднем будет уменьшаться на 26%. Что касается лакшери-отдыха, то на него будут влиять две тенденции.

Читать также:  Китайский гастрономЪ: «Баклажаны с ананасом под чесночным соусом»

Одна — это желание обеспеченных людей получить уникальный опыт путешествий, побывать в экзотических местах, максимально расслабиться. Прорывом стали и технологические достижения: удобство поиска уникальных туристических предложений и бронирования, гибкие системы скидок, бесконтактная оплата всего, что только пожелается.

Но вот только всеми эти хай-тек-новинками будет сложно воспользоваться. Пандемия плюс геополитические потрясения (войны, теракты, особенно на Ближнем Востоке) ограничивают рост лакшери-рынка.

Американские пенсионеры грезят о Мальдивах, российские — о Сочи

Локомотивами отдельных туристических сегментов будут разные географические направления и рыночные модели, пришли к выводу в Technavio. Скажем, на 57% спортивный туризм будет связан с Европой, при этом на долю европейской дестинации в случае с культурно-познавательным туризмом будет приходиться уже лишь 37%, гастрономический занимает лишь 31%, а у лакшери-туризма — лишь 30%.

По мнению аналитиков, туристический рынок сейчас фрагментирован, как никогда, и степень фрагментации будет только увеличиваться. Эксперты считают, что конкуренты должны сосредоточиться на дифференциации своих продуктовых предложений, чтобы укрепить свои позиции на рынке.

Это заметно и по размерам разных рынков: скажем, потенциальный объем гастротуризма в Technavio оценивают всего в $ 32 млрд в 2024 году, рынка веллнесс-туризма — в $ 315 млн, при этом рынок приключенческого туризма не превысит $ 750 млрд, а спортивного туризма — $ 890 млрд. Зато суммарная стоимость бизнес-туризма составит чуть более $ 1 трлн, лакшери-отдыха — $ 1,2 трлн, а абсолютным «рекордсменом» окажется культурно-познавательный туризм с почти $ 3,8 трлн.

Эксперты ожидают, что очень быстро будет расти сегмент круизных и морских путешествий, на которые будут приходиться $ 115 млрд к началу 2025 года. Причем, что любопытно, во всем мире наибольший рост к круизам проявляют бэби-бумеры — то есть люди, родившиеся до 1964 года.

По российским меркам это пенсионеры, которые едва сводят концы с концами и вряд ли могут себе позволить что-то дороже речной прогулки по Волге или морской — у побережья Сочи. Какие уж тут Карибы или Малтдивы, о которых могут грезить американские или европейские одногодки российских пенсионеров?!!